Система охлаждения автомобиля

Система охлаждения автомобиля

Сообщение TA-nano » 07 фев 2013, 07:55

Эта, с первого взгляда простая система имеет много своих загадок.
Неправильно работающая система приводит двигатель к выходу из строя, повышенному расходу топлива и масла. Несвоевременная замена жидкости, если жидкость не для вашей системы или чего хуже плохого качества приводит к повышенной коррозии внутри системы и уничтожает подшипник помпы и саму помпу.
Основная масса автомобилей использует антифриз G-11 или G-12. Разница в цвете, пакете присадок , температурный режим.
Очень важно следить за исправностью в системе
Правильный прогрев (это когда патрубок после термостата и основной радиатор начинают греется после открытия термостата, а не вместе с двигателем)
Должен работать клапан регулировки давления в системе (при разном давлении разная темпера закипания, есть двигателя где охлаждающая попадает в углубления только при нужном давлении и очень важно для моторов работающих на высоких температурах 95-105 градусов)
К нам на сервис приехал WV PASSAT после капитального ремонта двигателя с проблемой периодического перегрева двигателя. Ответ оказался простой, владелец авто сэкономил на антифризе и залил дистиллированную воду ( мол помою и проверю систему потом залью антифриз) температура кипения у воды ниже чем у антифриза и как только он хорошо прогревал мотор вода закипала. Весь ремонт это слили часть дистиллята и долили концентрат антифриза.
Большинство проблем в системе охлаждения начинается после 3-5 лет эксплуатации. Начинает разваливаться весь пластик соединений и фланцев. Образовавшаяся накипь отлетая от стенок начинает курсировать по системе забивая соты радиаторов, первым страдает радиатор печки. Образование накипи происходит из за несвоевременной замены охлаждающей жидкости, или если она плохого качества (при условии исправного двигателя и элементов системы охлаждения). Категорически не рекомендуем заливать в систему охлаждения простую воду, даже не на долго. Если пойдет внутренняя коррозия металлов, остановить это практически невозможно. Ваша охлаждайка всегда будет становится ржавого цвета, сколько не промывай систему не помогает, 2-3 месяца и опять все рыжее.

Очень важно периодически делать диагностику системы охлаждения с помощью автомобильного компьютера.
Как правило, в автомобиле стоит два датчика температуры, один на стрелку, а второй для блока управления. Мы часто сталкиваемся с повышенным расходом топлива именно по причине некорректной работы датчика для блока управления или термостата.

Для примера:

Стрелка показывает прогретый двигатель ( примерно 90 градусов), а блоку управления приходит сигнал о температуре 80 градусов (без компьютера это не увидишь). Блок управления формирует смесь под непрогретый двигатель, вот и перерасход и сниженная динамика..

Стрелка показывает прогретый двигатель ( примерно 90 градусов) и блок видит 90 градусов на месте, без движения. Едем на тест с подключенным компьютером и видим, что на ходу температура или опускается на 5-10 градусов или поднимается. Такое чаще всего происходит при некорректно работающем термостате.

Можем приводить множество примеров, итог один : не правильно работающая система приводит к повышенному расходу топлива и плавному выходу двигателя из строя.
TA-nano
Администратор
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 13:38

Вернуться в Техно-Авто

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron