Тормозная система автомобиля

Тормозная система автомобиля

Сообщение TA-nano » 10 фев 2013, 09:25

Тормозная система автомобиля.
В этой теме поговорим о механической части этой системы, основных проблемах возникающих в эксплуатации, как проводить профилактику системы для правильной работы и продления срока службы.
Тормозная система, это сложный механизм, работающий на высоком давлении и температуре. Нажатием на педаль тормоза, мы с помощью главного тормозного цилиндра создаем давление в системе, таким образом, заставляем рабочий цилиндр (суппорт) прижать колодки к диску. В эти моменты суппорта сильно нагреваются и нагревают жидкость которая находится в них (очень важно заливать жидкость со всеми требуемыми для вашего автомобиля допусками). Постоянное изменение температурных режимов создает конденсат, который благополучно раст воряется в тормозной жидкости. Последствия этого очень неприятные. Почти все рабочие элементы сделаны из коррозирующих материалов , В момент паркинга, влага вытесняется на поверхность жидкости (прямо к незащищенным деталям) и привет коррозия, раковины и.т.д. Повышенное содержание влаги может привести к завоздушиванию системы (при нагреве влага превращается в пар, увеличиваясь в объеме и вытесняет часть жидкости назад в бачек). Вы нажимаете на тормоз, а педаль мягкая и авто почти не останавливается.

Состояние жидкости проверяется специальным тестером (на наличие влаги в жидкости) если % влаги допустимый, катайтесь. Если недопустимый, замените тормозную жидкость. Регламент замены тормозной жидкости по пробегу, указан в сервисной книжке. Мы рекомендуем еще временной параметр 2-3 года.

Главный тормозной цилиндр разделен на два контура ( в случае обрыва тормозного шланга автомобиль будет тормозить колесами целого контура) его основная задача, это создание давления тормозной жидкости одинаковое во всех направлениях.

Суппорта имеют разную конструкцию но одну задачу, прижимать колодки к диску с правильным усилием на каждое колесо.
Много поршневую систему знаю многие ВАЗ. Это система где поршень давит на встречу другому поршню. Основные проблемы, из-за износа в ходе эксплуатации тяжело добиться правильной работы у всех цилиндров.

Суппорт с одним цилиндром и скобой на направляющих втулках. Устройство суппорта обычно простое. В большинстве автомобилей скоба суппорта прикреплена к цапфе автомобиля, в ее корпусе сделаны два горизонтальных отверстия (одно в верху, второе внизу) Вторая деталь суппорта, это цилиндр. Цилиндр крепится на скобе при помощи двух горизонтальных направляющих втулок закрытых пыльниками и смазанные специальной высокотемпературной смазкой. Чем больше износ колодок, тем больше выдвигается цилиндр на направляющих, а так как цилиндр имет вес (обычно от 1 кг) а как его трусит на колесе, догадываетесь сами. Повышенный износ постелей направляющих втулок и самих направляющих приводит к перекосам и подклиниваниям в работе суппорта. Работа тормозной системы четко рассчитана, играют роль десятки миллиметров. Для этого указывается минимально допустимая толщина тормозного диска.

Основные причины выхода тормозной системы из строя:
Не своевременная замена деталей и проведение обслуживания.
Не квалифицированное обслуживание (отсутствие необходимого оборудования и знаний)
Применение не предназначенных для этого материалов (например смазка: смазав направляющие обычной смазкой вы получите закоксованный, изношенный, грязный узел. Обычная смазка не отталкивает от себя грязь, а наоборот впитывает ее в себя. При высокой температуре, закипает превращаясь в кокс с абразивом.

Наши рекомендации:
При замене колодок обязательно
Производить замер толщины тормозных дисков ( минимальная допустимая толщина индивидуально под каждую модель указывается в сервисных книжках, специальных базах данных или каталогах запчастей)
Обслужить направляющие втулки (очистить от старой смазки и грязи и смазать специальной смазкой)

Проверять на целостность все пыльники,

Стараться не эксплуатировать автомобиль на изношенных больше нормы тормозных дисках

Обязательный осмотр тормозных шлангов на видимые трещины и потения(если шлангу больше 5 лет, лучше заменить)

Если у вас возникли вопросы, задавайте. Попробуем ответить
TA-nano
Администратор
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 13:38

Вернуться в Техно-Авто

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron