Страница 1 из 1

Как экономить на ремонте

СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 07:49
TA-nano
Как экономить на ремонте
Для примера , расскажу одну реальную историю.
Обратился к нам Владелец одного из небольших таксопарков, по вопросу поставки качественных запчастей. Рассказал что перепробовал много, но по прежнему на большинстве авто мало служит замененная запасть и большая проблема с двигателями. Умирают при 60000-80000 пробега. ТО как положено производителем 15000 по городу. Мы предложили на наших запчастях провести статистику, в течении 6 месяцев жестко контролировать кому поставили и на сколько хватает. Все запчасти имели гарантию по пробегу или времени, Заказчика это устроило.
Началось самое интересное. На машинах одной марки колодки, одни меняли на 15000 другие 25000-30000 км пробега при почти одинаковой кассе. Такая же история с тормозными дисками, подвеской (это все рулевое и все рычаги и амортизаторы) повышенный износ резины и расходы. Получив реальную статистику по данному парку , Заказчик собрал водителей и рассказал о новых правилах ТО. Установили средний пробег по всем узлам где ремонт за счет нашего Заказчика по условиям договора, а ускоренный износ все за счет водителя. Так как на собрании присутствовали те кто ездил на колодках 15000 и те кто 30000 (на одинаковых авто) игра была честная без возражений ТО перевели на 8000-10000 км (в зависимости чистый город или с трассой) и проблемы по двигателям начали пропадать.
Произошло чудо, я своими глазами видел как автомобили этого таксопарка начали притормаживать перед лежачим полицейским. Реально добились результата, средний пробег по колодкам составил 22000-25000км и по другим агрегатам у большинства резко увеличился пробег на замененных деталях.
Мы , исходя из приобретенного нами опыта, думаем что все автомобили рассчитаны как в гарантийном талоне 3-5 лет или 100000 км пробега. Судите сами. Все резинотехнические изделия кроме эксплуатационного срока, имеют срок хранения. Обычно это около 5 лет. Потом, эту потрескавшуюся, задубевшую субстанцию, даже резиной назвать тяжело. Как она может выполнять свои функции гасить вибрацию в таком состоянии даже если с виду деталь целая. Для примера: в инструкции по ремням ГРМ сказано: замена по регламенту производителя или раз в 5 лет без учета пробега. И конечно никто из вас не купит покрышки 3-5 лет даже новые со склада. Тоже касается смазывающих материалов, срок хранения 3-5 лет. В некоторых авто масло в АКПП не меняется, это как раз в 5 лет замена вместе с коробкой? Когда мы задали вопрос официалам о документе где указано что масло не имеет срока хранения и эксплуатации, нам ответили просто: по регламенту не положено и конечно не дали никаких бумаг. Не знаю как вы, а я вечного масла еще не встречал.
Делаем вывод:
Стиль езды Агрессивный (повышенный износ всех деталей, резко сокращен срок службы)
Стиль езды средний (узлы и агрегаты выхаживают заложенный ресурс и больше)
Стиль езды редко (пониженный срок службы узлов и деталей, повышенная коррозия, пересохшая резинотехника , сальники и.т.д.) Правила гаражного и длительного хранения автомобиля, отдельная тема для разговора.

Для увеличения ресурса подвески, рулевого и.т.д Попробуйте проезжать все неровности слегка напрягая руль в право или лево, это как удобно (как буд-то вы хотите подровнять авто на ровной дороге) таким образом вы напрягаете всю подвеску, максимально убираете люфт во всех соединениях, а значит подвеска меньше разбивается. Попробуйте, авто будет проезжать знакомые вам ямки мягче. Рельсы, лежачие полицейские и.т.д рекомендуем проезжать пусть по небольшой, но диагонали.

Для ресурса двигателя огромную роль играет качество используемого топлива и смазочных материалов, вовремя и правильно проведенное ТО. Двигатель уничтожают остатки от несгоревшего топлива(сажа, шлаки), перегоревшего масла, пыль попавшая через воздушный фильтр (как правило это фильтр дешевого производителя, где нет понимания о пропускной способности и чистоте фильтрации)